Телефон +7 (34343) 2-20-46
Адрес г. Красноуральск, ул. И. Янкина 22
E-mail krsgazeta@mail.ru
Назад к списку

А вы отстаивали свои права?

17.03.2021

Ежегодно в России 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Еще в 1992 году был принят Закон РФ «О защите прав потребителей», который закрепил потребительские права граждан, а также права и обязанности торгующих или оказывающих услуги организаций. 


Все мы с вами являемся потребителями. Наша редакция решила узнать у наших читателей, приходилось ли им хоть раз в жизни отстаивать свои права потребителей. 


 Елена: «Сама свои права я не отстаивала, а вот мой муж как-то обращался в отдел по правам потребителей. В 1999 году он купил стационарный телефон – две «трубы» с базой фирмы Panasonic. Оказалось, что это была подделка, и муж захотел его вернуть. Но хозяин этого магазина не хотел принимать товар нелицензионного производства, хотя с момента его покупки прошла всего пара дней. Только лишь после обращения в отдел администрации по правам потребителей мы смогли его вернуть. Вот такие дела». 


 Екатерина: «К моему счастью, мне не приходилось сталкиваться с плохим качеством товара. Чему я очень рада. Мне кажется, отстаивание своих прав – это так энергозатратно. Никогда не знаешь, как себя поведет продавец или хозяин магазина, вернут ли потраченные деньги за товар мирным путем или придется обращаться в отдел по правам потребителей и в суд. Поэтому очень хорошо, что Бог меня уберегает от таких проблем». 


 Ирина: «Права свои отстаивать приходилось, да еще и не раз. Однажды я купила зимние ботинки у одной известной предпринимательницы нашего города. У левого ботинка оказался брак, и спустя пару дней я принесла назад ей эту обувь. Товар она категорически отказывалась принимать. Мне пришлось обратиться в администрацию, в отдел по правам потребителей, и за свой счет сделать экспертизу. Далее я представляла свои интересы в суде и выиграла его. Конечно же, деньги за товар, за экспертизу мне вернули, а еще мне возместили моральный ущерб за потраченное мною время и нервы. Были и другие случаи, всего сейчас тут и не упомнишь. Просто от себя хочется добавить, чтобы люди не боялись бороться за свои права, потому что у наших предпринимателей есть не только права, но и обязанности, и хочется, чтобы они всегда были честны со своими клиентами». 


 Анна: «Мне не приходилось отстаивать свои права потребителей. Предприниматели у нас все хорошие. Плохой или бракованный товар, слава Богу, мне не попадался». 


 Лариса: «Да, один раз было дело. У одного известного предпринимателя я когда-то купила кухонный комбайн. А поскольку продавец-консультант совсем был молодой да зеленый парнишка и некомпетентный в вопросе торговли, то продал мне не то, что нужно. Придя домой, я обнаружила ошибку, и волосы мои зашевелились. Я схватила коробку в охапку и побежала обратно в магазин. Конечно же, тот продавец-консультант товар менять отказался. Проконсультировавшись со специалистами в отделе администрации по правам потребителей, я узнала, что такие товары обмену не подлежат. Я была очень расстроена и пошла обратно в тот магазин, ведь совсем не хотелось брать не то, на что рассчитывала. Хорошо, что в это время там оказался сам хозяин магазина. Выслушав меня, товар он мне заменил. Вот за это ему большое человеческое спасибо! Как результат, комбайном пользуюсь до сих пор, а уже прошло с того случая лет шесть или семь, точно уж и не вспомню». 


 В нашей газете мы опубликовали лишь малую часть рассказов опрошенных людей. К сожалению, не все предприниматели добросовестно относятся к своей работе, да и не все потребители имеют полное представление о своих правах. Но очень радует то, что все-таки большинство предпринимателей уважительно относятся к своим клиентам. 


 Если вдруг на сегодняшний день у кого-то из граждан имеются интересующие вопросы, то их можно задать по номеру телефона отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства 8 (34343) 2-15-40 или 8 (34343) 2-57-67. 


 Ольга ЮРЬЕВА