17.03.2021
В третье воскресенье марта свой профессиональный праздник отмечают работники жилищно-коммунального хозяйства. Это праздник людей, труд которых нужен строителю и шахтеру, учителю, врачу и спортсмену. Это они, наши коммунальщики, создают комфорт и уют в домах, благоустраивают дворы и улицы.

Три года назад в Красноуральске была создана новая управляющая компания ООО «К-Энергобаланс». Пожалуй, главным ее отличием от многих других компаний стало то, что создавалась она с нуля, а не путем реорганизации других УК. Накануне праздника мы встретились с директором УК «К-Энергобаланс» Иваном Пасынковым, чтобы узнать, какие они, современные работники ЖКХ, от которых во многом зависит не только комфорт жителей, но и их настроение.
– Иван Юрьевич, расскажите, пожалуйста, о том, как вы пришли в сферу ЖКХ?
– Свой трудовой путь в сфере ЖКХ я начал в 2018 году – дом, в котором я тогда жил, остался без управляющей компании. Она в тот момент проходила процедуру реорганизации, и, естественно, как часто бывает в таких случаях, платежные документы нам приходили исправно, а вот услуги по обслуживанию нашего и соседних домов никто не предоставлял несколько месяцев.
– Сколько «К-Энергобаланс» обслуживает домов в настоящее время?
– На сегодняшний день у нас на обслуживании 32 МКД в разных районах города.
– Вы берете все МКД, которые пожелали перейти в вашу УК, под свое управление или существует какой-то отбор?
– Конечно же, никакого отбора не существует. Если жильцы дома пожелали сменить управляющую компанию и перейти к нам, то мы обязательно будем рассматривать возможные варианты сотрудничества. Главное, чтобы при переходе в нашу УК были проведены все установленные законом процедуры. К слову, в данный момент решаются вопросы по переходу на обслуживание в нашу УК еще двух домов. Буквально сегодня-завтра будут проводиться общие собрания собственников жилых помещений по вопросам смены УК.

– Иван Юрьевич, несмотря на то что вы совсем немного времени проработали в этой сфере, все равно спрошу: насколько реально достичь такого результата, чтобы все жители дома были довольны работой УК?
– В сфере управления многоквартирными домами не все так просто. Выстраивание отношений между управляющей компанией и собственниками жилья – длительный и непростой процесс. Обе стороны должны нести ответственность: одна – качественно работать, обеспечивая жителям благоприятные и безопасные условия проживания, другая – проявлять инициативу и осуществлять контроль. Конечно, иногда находятся люди, которые высказывают свое недовольство. Иногда бывают конфликтные ситуации. Я думаю, что абсолютно никто из руководителей УК от этого не застрахован. Чем чаще люди обращаются с проблемами, тем понятнее, на каком участке необходимо усилить работу или контроль. Это нормальная рабочая атмосфера, критика должна быть. У нас очень дружный, работоспособный коллектив, и мы стремимся к тому, чтобы в наших домах был порядок, а все жители дома были довольны нашей работой.
– А можно поподробнее о вашем коллективе?
– Всего нас сейчас работает 15 человек: бухгалтер, юрист, диспетчер, паспортист, электрики, слесари, кровельщик, уборщицы и дворники.

– Тяжело работать в режиме 24/7?
– Нелегко, конечно, но еще раз скажу, что у нас работают очень ответственные люди. А когда работа коллектива налажена, то и любые непростые ситуации решать проще. В первую очередь наша задача – слышать население, не отворачиваться и стараться понять. Тогда человек видит, что его мнение учитывают, с ним хотят работать. В ЖКХ слишком долго складывалась такая практика, когда с сотрудниками управляющих компаний было сложно разговаривать. С этим нужно бороться. Для меня важно, чтобы в нашей компании всегда выслушивали всех людей, обратившихся с вопросом или претензией. Даже если собственник в чем-то неправ, нам важно сохранить с ним дружеские отношения, понять его позицию и, если она ошибочна, убедить в этом, но никогда не конфликтовать. В этом весь смысл нашей работы.
– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам?
– В преддверии нашего профессионального праздника я хочу поздравить своих коллег, пожелать им выдержки и настойчивости, любви к порядку и доброжелательности по отношению к людям. Жителям наших домов хочу сказать: мы всегда готовы принять вас, выслушать ваши предложения и пожелания и что-то изменить к лучшему!
Наша редакция присоединяется к поздравлениям и благодарит всех работников бытового обслуживания населения и ЖКХ за их нелегкий труд.
А закончить хочется вот чем: очень часто СМИ, и наша газета не исключение, публикуют материалы о некачественном обслуживании МКД управляющими компаниями. Что есть, то есть – таких случаев действительно немало! И тем не менее хочется сказать о том, что на самом деле все далеко не так пессимистично. Ведь есть прекрасные примеры того, как люди живут, особо не задумываясь, отчего в их домах тепло, подъезды чистые, в подвалах сухо и все инженерные коммуникации исправны, обновлены, отремонтированы. Свет, вода, газ – все как само собой разумеющееся. А за всем этим – большой, напряженный труд людей, выбравших своим делом работу в этом сложном хозяйстве: дворником или уборщицей, сантехником или электриком, управленцем, инженером, бухгалтером, экономистом. И хорошо, когда всем этим занимаются профессионалы. А еще лучше, если это не только профессионалы, но и неравнодушные, заботливые, творческие люди, такие, какие работают в УК «К-Энергобаланс».
Светлана КУЛЕШОВА