05.10.2025
Сегодня хотелось бы поговорить о таком способе продажи как дистанционный способ продажи товара, проще говоря – онлайн-покупка.

Интернет-магазины предлагают выгодную и удобную модель ведения бизнеса, привлекательную как для продавцов, так и для покупателей. Предприниматели ценят онлайн-торговлю за отсутствие необходимости в физической точке продаж – достаточно создать веб-сайт. Кроме того, это позволяет избежать затрат на дорогостоящее оборудование и наем сотрудников.
Для покупателей онлайн-магазины предлагают немало преимуществ. Главное из них – зачастую более низкая стоимость товаров по сравнению с их аналогами в физических магазинах. К тому же, покупатель может неторопливо сделать выбор, оставаясь дома. Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя. Покупая товары в интернете, потребители рискуют столкнуться с недобросовестными предпринимателями. Последние могут нарушать сроки доставки оплаченных заказов, не выполнять их вовсе, предлагать некачественную продукцию или намеренно вводить в заблуждение относительно характеристик товара. Нередко возникают трудности с обменом или возвратом покупок, совершенных онлайн. Поэтому, чтобы онлайн-шопинг не обернулся разочарованием, необходимо быть осведомленным о нюансах приобретения товаров через интернет.
Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. При этом продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, а именно:
– об адресе (месте нахождения) продавца;
– о месте изготовления товара;
– о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара;
– о его доставке;
– о сроке службы;
– о сроке годности и гарантийном сроке;
– о порядке оплаты товара;
– а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от покупателя о намерении заказать ту или иную продукцию.
Договор считается заключенным после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам покупатель не смог принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
После заказа товара потребитель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней, и продавец обязан вернуть покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов покупателя на доставку (если таковые имели место быть). Однако, касается это только товара надлежащего качества, в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Причем, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Вам, как потребителям необходимо внимательно читать документы, которые вы подписываете в момент передачи товара, в случае, если была организована доставка.
Также в законе есть оговорка, она касается товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. К примеру, кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальным размерам не получится так просто вернуть.
Если вам доставили товар ненадлежащего качества, вы вправе потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:
– адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
– режим работы продавца;
– максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу;
– предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
– срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Даже если вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Дорогой потребитель! В случае нарушения своих прав Вы можете обратиться в отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации муниципального округа Красноуральск лично в кабинеты 304, 315 или по телефону: 8 (34343) 2-15-40.
Отдел развития потребительского рынка,среднего и малого предпринимательства
администрации муниципального округа Красноуральск