04.10.2023
На минувшей неделе в ЦГБ им. П.П. Бажова состоялся семинар «Патриотическое воспитание, духовно-нравственное просвещение и профилактика экстремизма и деструктивности в условиях современных геополитических реалий».
![](/uploads/s/3/l/n/3lnlzprnyeby/img/full_TufT0Rqx.jpg)
В качестве спикера на мероприятии выступил консультант отдела этноконфессиональных отношений и организации работы по профилактике экстремизма Департамента внутренней политики Свердловской области, доцент кафедры организации работы с молодежью Уральского федерального университета, кандидат философских наук, доцент Павел Суслонов.
В ходе семинара Павел Евгеньевич рассказал слушателям: муниципальным служащим и работникам сферы образования, молодежной политики, культуры – о происхождении экстремизма, его признаках, причинах распространения в молодежной среде, разобрал «экстремистские элементы» на конкретных примерах и познакомил присутствующих с набором компетенций, необходимых для профилактики экстремизма среди подростков и молодежи.
![](/uploads/s/3/l/n/3lnlzprnyeby/img/full_7kpvwV8y.jpg)
Особое внимание было уделено инновационным подходам к организации учебной и воспитательной работы, направленной на формирование антиэкстремистских установок сознания и позитивного социального мышления у молодого поколения.Решить проблему экстремизма и терроризма можно только всеобщими усилиями, это признали участники обсуждения. Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. И педагогам, и специалистам по работе с молодежью, и родителям важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой, поэтому важно вовремя заметить признаки вовлечения молодых людей в экстремистскую деятельность и принять своевременные меры.
Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии:
– его (ее) манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
– резко изменяется стиль одежды и внешний вид, соответствуя правилам определенной субкультуры;
– на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистско-политического или социально-экстремального содержания;
– в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика, предметы, которые могут быть использованы как оружие;
– подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
– повышенное увлечение вредными привычками;
– резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
– псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
Светлана КУЛЕШОВА