«Кем быть?»

04.11.2024


    Это стихотворение Владимира Маяковского все знают и помнят с детства. Но в жизни часто случается так, что к окончанию школы юноши и девушки не могут определиться, какой профессиональный путь им выбрать, какое профессиональное образование стоит получить, чтобы потом трудиться на интересной, подходящей именно им работе, которая бы приносила удовольствие. 


    На помощь подросткам приходит профориентация, она помогает людям определиться с выбором профессии, которая соответствует их способностям, интересам и ценностям. Со школьниками работа по профориентации проводится достаточно давно, а с 1 сентября 2023 года во всех общеобразовательных организациях Российской Федерации введена единая модель профориентационной деятельности с учениками 6–11-х классов. Профориентационные проекты также реализуются в рамках федеральных проектов «Успех каждого ребенка» и «Билет в будущее» национального проекта «Образование». 


    Педагоги детского сада № 8 считают, что профориентацией подрастающего поколения нужно заниматься уже с дошкольного возраста. – Детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования, поэтому мы в рамках преемственности образовательно-воспитательного процесса проводим с детьми работу по профориентации, – поделилась с редакцией «КР» воспитатель Татьяна Куркина. 


– Цель ранней профориентации – дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у него эмоционально положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. 


    В настоящее время в детском саду № 8 педагогами Т.А. Куркиной и Т.В. Сусловой реализуется программа краткосрочной образовательной практики по профориентации «Столяр», в рамках которой мальчишки под руководством наставников с огромным удовольствием изучают азы столярного дела. Кстати, эта программа была высоко отмечена экспертами всероссийского конкурса методических и дидактических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «Виртуальная ярмарка краткосрочных образовательных практик» – ей в номинации «Мастер и мастерица» было присуждено 1-е место. 


 – Мальчишкам нравится пилить, строгать, забивать гвозди, что-то мастерить и придумывать, – продолжила свой рассказ Татьяна Александровна. – Поэтому мы решили оборудовать уголок столяра и дать детям возможность не только попробовать свои силы в изготовлении разных поделок, но и познакомить их с профессией столяра. 


    В данной работе очень важно то, что все, что создается руками детей, в дальнейшем используется для оформления группы и участка, для организации игровой деятельности детей, а это дает ребятам возможность увидеть результаты своей работы, побуждает к новым творческим усилиям, воспитывает уважение к труду. 


 – Можно сказать, что работа по профориентации с воспитанниками подготовительной группы осуществляется у нас системно, – подводит итог своему рассказу Т.А. Куркина. – Мы стараемся для этого максимально использовать разные формы работы: читаем книги, проводим мероприятия, посвященные профессиональным праздникам, организуем экскурсии, фотовыставки, встречи с людьми разных профессий. Например, на прошлой неделе у нас в гостях была специалист АО «Святогор» Ирина Андреевна Карпишина. Она рассказала детям о том, люди каких профессий работают на «Святогоре».


   В планах у педагогов – совершить экскурсии в различные учреждения и организации нашего города, чтобы показать детям, как многообразен мир профессий, а главное, по их мнению, научить детей с ранних лет уважать любой труд. 


 Светлана КУЛЕШОВА