Сразу семь молодых специалистов пополнили в этом году ряды педагогов Красноуральска

04.10.2025


    В их числе и вчерашние выпускники школ, вернувшиеся после окончания педагогических вузов и колледжей работать в родной Красноуральск. 


    В преддверии Дня учителя – им слово...


    «Полученные в вузе знания использую во благо детей...»


    1 сентября 2025 года в педагогический коллектив школы №2 пришла работать педагог-логопед Алина Киселева.


    Она признается, что с выбором своей будущей профессии определилась еще задолго до окончания школы. Поэтому сознательно шла к осуществлению намеченной цели. Сначала серьезно готовилась к сдаче ЕГЭ, получив в результате высокие баллы, затем – к поступлению в Уральский государственный педагогический университет. 


– Профессия логопеда достаточно востребована в нынешнее время, поэтому конкурс в вуз на эту специальность был очень большой, – говорит выпускница школы № 6 Алина Киселева. – Я поступала по целевому направлению от школы № 2, но и среди нас, целевиков, тоже был конкурс. К счастью, эту планку мне успешно удалось преодолеть. 


   И вот спустя четыре года обучения в уральской столице, с дипломом о высшем образовании Алина Киселева переступила порог школы № 2. Школы, где уже на протяжении нескольких лет реализуются адаптированные образовательные программы. 


 – С самого первого дня я погрузилась в работу, – говорит Алина Васильевна. – Поле для моей деятельности в школе № 2 – огромное. Это и скрининг детей, имеющих проблемы с речью, и последующая их диагностика, и коррекционные занятия со школьниками, и многое другое. Работаю в тесном взаимодействии с коллегами – еще одним школьным логопедом и психологом. Мы проводим как коллективные занятия с целыми классами, так и ведем индивидуальный прием детей. Для этих целей в школе оборудован отдельный логопедический кабинет. 


   По словам молодого специалиста, востребованность в услугах логопеда в современных школах достаточно высока. Диагностика речевых нарушений, трудности у детей с построением связной речи, плохое звукопроизношение – эти и другие проблемы в развитии юного поколения находятся в компетенции представителей данной профессии. Наставила же начинающего школьного логопеда на этот путь ее бабушка, педагог с многолетним стажем Любовь Юрьевна Полозова. Именно она открыла своей внучке Алине Киселевой двери в мир многогранного педагогического искусства. 


   «Где учился – там и пригодился...» 


   Выпускница школы № 3 Анастасия Лампель, получив диплом учителя начальных классов, вернулась работать в свою родную школу. 


   Девушка признается, что стать учителем она мечтала с самого детства. И это при том, что среди ее родственников никогда не было представителей этой профессии. Окончив в 2022 году 11 классов школы № 3, Анастасия поступила в «Северный педагогический колледж» (г. Серов). 


 – Мне очень нравилось получать здесь образование, – рассказывает наша землячка. – Во-первых, в колледже достаточно сильный преподавательский состав, как результат – получение студентами хорошей базы знаний. Интересных дисциплин было немало, но лично мне, например, больше всех нравилась методика русского языка – его преподаватель просто влюбила меня в этот предмет. Помимо учебы, я вела насыщенную творческую и общественную деятельность. Защищала честь колледжа на конкурсах хореографического мастерства, в том числе областного уровня, работала волонтером. 


   Но настал день, когда колледж остался позади, а впереди ждала школа. По словам Анастасии, для работы она могла выбрать любое образовательное учреждение, в том числе в г. Серове, где проходила практику, но вернулась в Красноуральск – в родную, в третью. 


– Помню, как 1 сентября очень волновалась – мой 1 «в» класс, первое знакомство с детьми, первое участие в школьной линейке уже в новом статусе молодого педагога. Но у меня все получилось! – говорит Анастасия Максимовна. 


    Получилось, несмотря на то, что начинающему педагогу доверили особенный класс – коррекционный. В таком ученическом коллективе всего шесть детей, но к каждому из них требуется индивидуальный подход. И такой подход классный руководитель старается найти.


 – Я каждого из этих детей вижу, слышу, что-то стараюсь им дать из приобретенного мною багажа знаний, где-то срабатывает моя личная интуиция, – говорит классный руководитель 1 «в». – И если в учебе моим первоклашкам не все дается легко, то вне уроков они обычные дети. Охотно со мной общаются, делятся чем-то личным, играют, радуются и т.д. 


    Хороший контакт молодой педагог установила и с родителями своих подопечных. Вместе они не только обсуждают урочную деятельность, но и планируют, как сделать жизнь их детей ярче и насыщеннее. 


   Отметим, государство продолжает расширять меры поддержки педагогов, учитывая их особую социальную значимость. В 2025 году в рамках реализации национального проекта «Молодежь и дети» учителя могут рассчитывать на комплекс преференций – от сокращенной рабочей недели до помощи в решении жилищного вопроса. 


   Также по решению Правительства Свердловской области на территории региона осуществляются меры поддержки молодых специалистов. В их числе – единовременное пособие для начинающих работников, приступивших к выполнению своих обязанностей в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, культуры, соцобслуживания. Выплата начинающим молодым специалистам в сельской местности составляет 150 000 рублей, в остальных территориях – 100 000 рублей. Также среди мер поддержки – предоставление служебного жилья, единовременное пособие на обзаведение хозяйством, вознаграждения стимулирующего и компенсационного характера и т. д. 


Надежда РИЛЛ 

Фото предоставлено А. Лампель, А. Киселевой