30.07.2025
Начало августа для уроженца Красноуральска, выпускника школы №6 Руслана Гансалеса отметится сразу двумя датами – Днем железнодорожника, который он до сих пор считает своим профессиональным праздником, и первой годовщиной со дня его пребывания в новом статусе – пилота «Уральских авиалиний».

О себе, своей цели, профессиональном росте и любви к небу
– Руслан Гансалес в эксклюзивном интервью газете «Красноуральский рабочий».
– Руслан, железнодорожной отрасли в общей сложности Вы посвятили восемь лет. Давайте вспомним, как все начиналось...– Мне было 18 лет, когда я пришел работать на «Святогор». Моей первой в жизни заводской проходной стала проходная железнодорожного цеха. Сначала работал в грузовой службе ЖДЦ, где чистил вагоны, спустя полгода выучился на помощника машиниста. Именно здесь, на «Святогоре», в суровых, можно сказать, условиях, я постепенно и взрослел, и мужал, и внутренне закалялся. Километры стальных магистралей, перевозка важных для предприятия грузов, встреча в пути рассветов и закатов – это все про меня. Кроме этого, защищал честь предприятия на разного уровня соревнованиях. Поэтому без чувства гордости в такие моменты не обошлось. Позже к шести годам, которые я посвятил железной дороге на «Святогоре», добавились еще два, только уже в Новом Уренгое. Работал машинистом тепловоза – подавал топливо в аэропорт.
– И как так получилось, что из тепловоза – в самолет?
– Авиация меня привлекала всегда. Даже когда работал на «Святогоре» и заочно осваивал профессию «Специалист по рекламе», пытался пойти в бортпроводники «Уральских авиалиний». Тогда напрямую отправился в отдел кадров авиакомпании. Но меня не взяли. Разочаровался сильно. Думал, что дорога в авиацию закрыта навсегда.
– Но не сдались…
– Не сдался. На некоторое время уехал в Санкт-Петербург, где собирал автомобили на заводе Toyota. Несмотря на все мои настойчивые попытки обосноваться в северной столице, город так и не стал родным. Жил в ритме «квартира – работа – спортзал», как в замкнутом круге. Поэтому сокращение в 2015 году в связи с кризисом воспринял скорее как освобождение, чем потерю работы.
А спустя какое-то время, увидев в метро рекламу «Уральских авиалиний», отправил резюме на бортпроводника. И меня приняли! Прошел трехмесячное обучение, и вот уже мой первый выход в салон в качестве бортпроводника. Эмоции переполняли: самолет казался огромным, салон –бесконечным. Вокруг приятная суета, красивые и доброжелательные пассажиры, но… в голове не дающая покоя мысль: «А для чего я здесь? Я же хотел быть пилотом!» Два года работы бортпроводником лишь укрепили мою мечту о небе.
– И небо все-таки покорилось?
– Скажу так: до исполнения заветной мечты было уже недалеко. Вместе с коллегами, мечтающими о пилотировании, мы прошли отбор и поступили в летное училище в Саратовской области. Сложностей было много, в том числе решиться на учебу в 29 лет. В этом возрасте люди женятся, заводят детей, а я на три года сел за парту. Однако желание стать пилотом было настолько велико, что я выдержал этот этап в своей жизни. Спустя три года с дипломом летчика гражданской авиации пришел в авиакомпанию…
– И…
– А набора пилотов нет. Снова устроился бортпроводником, но душой уже был в кабине. Так прошло еще полтора года. Понял, что теряю время, и решил уволиться. Но прежде поехал с друзьями на Эльбрус кататься на лыжах.
И вот мы почти на вершине горы, на высоте 4 400 метров, воздух разряжен, дышать тяжело, но мы поднимаемся все выше и выше. Звонит телефон. Не обращаю внимания, а он звонит и звонит. Отвечаю. И слышу в трубке: «Открыли набор пилотов…»
Уже на следующий день я получил приглашение на собеседование. Экстренно прилетел в Екатеринбург, сел за учебники. Засыпал и просыпался с книгами по навигации и аэродинамике, английскому языку. И вот через 14 лет с зарождения цели прошел конкурсный отбор среди 17 претендентов. С 1 августа 2024 года я – пилот «Уральских авиалиний»!
– То есть на днях будет уже ровно год… Каким он был для вас?
– За этот год я провел в небе 800 часов, облетал всю страну, был во многих городах мира: Дубай, Стамбул, Анталья, Пекин, Шарм-эль-Шейх... Но особенно запомнилась моя первая посадка в Казани. Помню, заруливаем на стоянку, за спиной – судно весом более 60 тонн и 162 пассажира. Я не мог поверить, что сам посадил самолет. Задаю командиру, казалось бы, глупый вопрос: «А кто посадил самолет?» Он отвечает: «Что значит кто? Ты! Слышал сигнал о двойном управлении? Нет? Значит, сам и посадил». Не передать словами, какие эмоции я испытал в тот день.
– Спорт не забросили?
– Нет. Полеты – это определенный стресс для организма, поэтому для его восстановления мне хорошо помогают занятия спортом, холодный душ, длительные прогулки. Занимаюсь в тренажерном зале, бассейне, катаюсь на горных лыжах, ныряю в прорубь. Во время поездок иду в спортзалы в гостиницах. Без тренировок быстро теряю форму, поэтому стараюсь элементарно приседать, подтягиваться. Еще помогает умеренная ходьба.
– Связь с Красноуральском продолжаете поддерживать?
– Обязательно. Этот город навсегда останется для меня самым родным и любимым. Поэтому при любой возможности приезжаю сюда вновь и вновь. Здесь прошли мое детство и юность, здесь живут мои друзья и даже, если хотите, здесь мой родной лес, в котором я в свое время накатал на лыжах сотни километров.
– Руслан, а есть ли у Вас еще мечта?
– Скорее желание. Не исключаю, что могу полететь в космос. Если предложат, не откажусь. Такой шанс выпадает один на миллиард. Уверен, впереди меня ждут новые горизонты и приключения.Надежда РИЛЛ