Телефон +7 (34343) 2-20-46
Адрес г. Красноуральск, ул. И. Янкина 22
E-mail krsgazeta@mail.ru, krsgazeta@yandex.ru
Назад к списку

Железная дорога выбирает умных, смелых и настойчивых людей

    В первое воскресенье последнего летнего месяца свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Огромное разнообразие профессий скрыто за аббревиатурой ЖД - это и проводник, и диспетчер, и путеец, и дежурный по станции, и машинист, и начальник участка, станции, вокзала. Этот список можно продолжать бесконечно. Все эти профессии без исключения вносят большой вклад в бесперебойную работу железной дороги. Труд этот очень ответственный и требует от железнодорожников немало знаний и усилий. 


    В преддверии праздника наша редакция встретилась и поговорила с представителем железнодорожной профессии Игорем Питкевичем. 


    Игорь - уроженец нашего города. Родился он 16 декабря 1985 года. Судьба сложилась так, что после окончания школы № 8 он уехал в г. Екатеринбург на заработки. «Где я только не трудился, - говорит Игорь Николаевич, - и грузчиком, и таксистом работал, даже в г. Дегтярске успел пожить и «похалтурить». 


   Устроившись на завод ООО «ВИЗ-Сталь» помощником машиниста тепловоза, Игорь сразу же поступил в Екатеринбургский колледж железнодорожного транспорта КЖТ УрГУПС по направлению «Организация и управление на железнодорожном транспорте». Почти четыре года он проработал на заводе и параллельно с этим получал образование. 


   По словам Игоря Питкевича, первые шаги в профессии, конечно же, были не из легких, да и ситуации в дороге бывали разные. Эта работа требует постоянной концентрации внимания. Помимо полученных профессиональных знаний, нужно еще обладать хорошим зрением, острым слухом, быстрой реакцией и, конечно же, быть ответственным и стрессоустойчивым. 


    «Когда на учёбе слушаешь лекции и смотришь картинки - это одно, - говорит Игорь Николаевич, - а когда полученные знания применяешь на практике – это совсем другое. Во время обучения можно было вживую увидеть рабочее место машиниста тепловоза. Изучить, как всё устроено, потрогать рычаги, понажимать на кнопочки. Сразу же всё лучше запоминалось и усваивалось». 


    Машинист и помощник машиниста составляют локомотивную бригаду. Они следят за состоянием всех систем локомотива, поддерживают связь с диспетчерами по маршруту следования и обеспечивают движение поезда согласно графику. В целом же работа железнодорожника совсем нелегкая, здесь нужны люди сильные. Эта профессия также требует выносливости, умения сосредоточиться на управлении сложной техникой, не отвлекаясь ни на что. Поэтому железная дорога выбирает умных, смелых и настойчивых людей. 


    «Для себя я понял то, что нужно постоянно быть начеку, - говорит железнодорожник. - Ведь в некоторых случаях только от машиниста зависит безопасность грузов и здоровье пассажиров. Наша работа не однотипная, она разная. Где-то надо уметь быстрее поработать, а где-то и подумать головой. Кстати, в моей семье, насколько я знаю, железнодорожников никогда не было, а я с детства мечтал работать на железной дороге, поэтому очень счастлив, что выбрал эту профессию и доволен своим выбором». 


     В 2017 году Игорь вернулся в родной Красноуральск. Сразу же устроился на градообразующее предприятие в железнодорожный цех помощником машиниста тепловоза, где и работает, по сей день. 


    «Как-то однажды я вместе с машинистом Андреем Шишкиным ездил в г. Шадринск за новым тепловозом на Шадринский автоагрегатный завод «ШААЗ», - говорит Игорь Николаевич. – Это предприятие машиностроительного комплекса Уральской горно-металлургической компании. Посмотрел, конечно, как устроено производство, с интересом наблюдал, как собирают новые локомотивы. На обратном пути мы с коллегой просто жили в тепловозе девять дней, так как нам нужно было этот локомотив сопроводить обратно в наш город. Очень увлекательная была поездка. (смеётся) Немного на Россию посмотрел и опыта в дороге набрался». 


    В свободное время Игорь Николаевич, конечно же, старается провести с семьей, иногда играет в футбол, изредка выезжает на плотины порыбачить. Совсем скоро в его семействе состоится радостное событие - ожидается пополнение. Также в ближайших планах у Игоря поступление в высшее учебное заведение.


    «Мне очень хочется, чтобы люди, выбравшие железнодорожную профессию, всё время были начеку и проявляли бдительность на работе, так как она опасная, связанная с движением. Хочу, чтобы все всегда добивались максимальных высот и стремились только к лучшему. Работу свою я оченьлюблю и даже мыслей не возникало поменять свою профессию. Коллектив у нас хороший, дружный, сплочённый, потому что мы все делаем сложную работу и стараемся выполнять её достойно». 


    В преддверии праздника Игорь Питкевич пожелал коллегам крепкого здоровья, семейного благополучия и всего самого наилучшего.Редакция газеты присоединяется к поздравлениям и желает, чтобы все пути-дороги вели железнодорожников только к успеху и счастью в личной жизни.


    Отметим, что Свердловская железная дорога входит в тройку крупнейших железнодорожных магистралей России. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем обращении к работникам железной дороги отметил, что на сегодняшний день в железнодорожной отрасли на Среднем Урале трудятся десятки тысяч человек. Кроме того, предприятия Свердловской области производят широкий ассортимент продукции, необходимой для обеспечения железнодорожной отрасли. В регионе сформировался целый машиностроительный кластер, в рамках которого выпускаются современные магистральные электровозы «Синара», «Гранит» и скоростные электропоезда «Ласточка». 


    Евгений Куйвашев поблагодарил работников отрасли за добросовестный труд, обеспечение высокого качества, надёжности и своевременности железнодорожных транспортных услуг, весомый вклад в социально-экономическое развитие региона.


 Ольга ЮРЬЕВА