Большинство россиян считают уход из страны зарубежных брендов позитивным явлением для отечественной экономики

05.02.2024

  

    «Диалог» провел аналитическое исследование и цикл социологических опросов для Минпромторга, в которых изучил, что россияне говорят об отечественной продукции в различных рыночных категориях. 


 

   Оказалось, что большинство жителей нашей страны с оптимизмом относятся к отечественному производству косметики (73%), одежды (55%) и мебели (53%). Также в категории бытовой техники было зафиксировано 41% позитивных комментариев. 


   При этом встречаются среди пользователей соцмедиа заблуждения о происхождении брендов, которые связаны с наименованием торговых марок. Так, у некоторых россиян складывается впечатление об отсутствии российской бытовой техники из-за того, что многие бренды имеют латинские буквы в названии. Отметим, что часть россиян признались, что не воспринимали некоторые бренды как отечественные из-за иностранного названия. 


 «Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных» — уточнила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова.